Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы). В результате, у нас родилась идея создать «тихий тренажер». Детям были показаны игры с ним, итог – движения стали разнообразнее, а интенсивность их увеличилась. Это позволило нам снизить число травмоопасных ситуаций.